тел.:+972544907450
0544907450
mail:
skype: Skype Me™! tripvip1967

Информация

Церковь Нея в Иерусалиме

Nea Ecclesia of the Theotokos

«Исчезнувшая» церковь Нея в Иерусалиме.

В трудах древних историков и летописцев встречается описание величественной церкви, посвящённой Марии – матери Иисуса из Назарета. Византийский историк Прокопиус в своей книге «О строениях императора Юстиниана» пишет о новой церкви в честь Марии – Богородицы в Иерусалиме:

  «В Иерусалиме же он воздвиг храм богоматери, с которым никакой другой сравнить невозможно. 2. Каков он, я сейчас расскажу, только предварительно замечу, что этот город по большей части состоит из холмов, и эти холмы состоят не из земли, но они каменисты и обрывисты, и улицы по ним сверху вниз тянутся вроде лестниц. 3. Все другие сооружения в городе обычно строятся по одному способу: они воздвигаются или на вершине холма, или внизу, на ровной земле. Один только этот храм был выстроен не так. 4. Император Юстиниан приказал, чтобы он был выстроен на самом высоком из холмов, указав, каким он должен быть во всех остальных отношениях, сам определив и его ширину и длину. 5. Но ни один холм не подходил для такого сооружения согласно приказу императора: не хватало места четвертой части храма, обращенной на юго-восток, там, где полагается священникам совершать свои таинства. 6. Поэтому те, на ком лежало выполнение этого дела, придумали следующее: заложив фундамент в самом основании низины, они воздвигли сооружение, крепко прилегающее к скале. 7. Когда они вывели его вверх до самой вершины холма, они наверху на эти стены положили купол и соединили свое сооружение с остальным основанием храма. 8. Таким образом, часть храма покоится на крепкой скале, часть же висит в воздухе, мощью императора хитро приделанная к холму громада.»

Это была огромная церковь, не знавшая себе равных по величине в Иерусалиме. 116 метров в длину и 57 метров в ширину. Исследователи приводят несколько версий постройки такого крупного сооружения.

  Первая версия – это честолюбие императора, заставлявшее его строить большое количество зданий, памятников, мостов и прочих сооружений. Ему вменяют стремление превзойти своих великих предшественников - Ирода, восстановившего Храм Соломона в новом великолепии, и Константина, построившего Храм Воскресения Иисуса.

   Вторая версия, исходящая из названия новой церкви, связывает её постройку с возрастанием роли Марии – матери Иисуса. В теологической науке того времени укрепилось понятие о тройственности природы Всевышнего. Окончательно ушли в прошлое представления о том, что Иисус был рождён обычным человеком. Он был рождён Марией от св. Духа и пришёл в мир как очеловеченная часть вечного Бога. Поэтому и называлась Мария – Богородицей (Теотокос по-гречески)

  Третья версия – более прагматическая, что не мешает ей сочетаться с обеими предыдущими. Иерусалим шестого века – это город, достигший своих максимальных размеров, не виданных доселе. Это был пик развития Византийской империи. Со всех концов света приходили в Иерусалим паломники и торговцы, требовались общественные здания для богослужений и размещения приезжих. Городу было тесно в прежних границах, и он расширялся. А там, где топография не давала возможность построить такое крупное здание, создавались насыпи и инженерные сооружения.

   В своё время царь Ирод таким образом увеличил площадь Храмовой горы. Юстиниан приказал построить стены и своды, на которых опиралась большая часть церкви. Церковь была освящена в присутствии императора и иерусалимского патриарха Илии в 543 году от Рождества Христова.  

   Она была сожжена и разрушена в первый раз во время персидского нашествия на Иерусалим. А дальше – обычный исторический путь иерусалимских церквей. Завоевания, пожары, землетрясения и периодические восстановления почти не оставили нам зданий, построенных более полутора тысяч лет назад. Одни церкви дошли до нас в сильно изменённом виде, как например Церковь Гроба Господня. Другие исчезли с поверхности, но напоминают нам о себе во время археологических раскопок.

    Раскопки в районе современного верхнего города, современного еврейского квартала, начались после 1967 года. Иорданцы, выбитые из старого города, успели разрушить почти всё в еврейском квартале. Перед восстановлением еврейского квартала появилась возможность сделать множество интереснейших археологических открытий. Ранее о церкви Нея было известно только из исторических трудов древних писателей. Ещё один важный документ, найденный археологами в современной Иордании, в церкви города Медаба, являл собой схематическую мозаичную карту Иерусалима конца шестого века. На этой карте видна большая базилика в этом районе. При раскопках были открыты подпорные стены и своды, на которых опиралось здание церкви и остатки апсиды древней церкви.

  Наиболее доступны для осмотра стены основания, расположенные вдоль современной стены старого города сразу направо от Сионских ворот (внутри старого города). Остатки апсиды наиболее пытливые исследователи могут увидеть в подвале школы в еврейском квартале, если раздобудут ключ.




Slider Web
© 2007-2018 tripvip.ru/