тел.:+972544907450
0544907450
mail:
skype: Skype Me™! tripvip1967

Обязательно увидеть

Крестный путь - Виа Долороза

 

Виа Долороза (Via Dolorosa) - Путь скорби.

На горе Мория задолго до появления города Иерусалима праотец Авраам, исполняя волю создателя, собирался принести в жертву сына своего Исаака.

Давид, царь иудейский, основал здесь свою столицу, Иерусалим. Его сын Соломон построил иерусалимский храм, духовный и религиозный центр для евреев, первый храм Бога единого. Пророки, люди, получившие Откровение Божие, делились здесь своими видениями. Они предсказывали пришествие Мессии – помазанника Божьего. В Иерусалимском храме праведный старец Симеон встретил Марию с младенцем Иисусом и возвестил свершение пророчества. В детские и юношеские годы Иисус посещал Иерусалим со своими родителями, и удивлял знатоков Писания своей мудростью.
Когда Иисус последний раз входил в Иерусалим, народ ликовал, встречал его как избавителя от римского гнёта, как царя иудейского. Но симпатии толпы переменчивы. Вскоре Иисус был осуждён и предан позорной и мучительной казни на горе Голгофе. Но похороненный в склепе Иосифа Аримофейского Иисус чудесным образом возвращается к жизни и пришедшие к могиле женщины не находят Его тела.
Вскоре Иисус является своим ученикам. Он приказывает им Благовествовать по всему свету, неся людям Слово Божие. Всё это свершилось в Иерусалиме и изменило весь ход истории.
Иерусалим – это  первое и основное  место  в паломничестве по Святой Земле. Самая главная святыня всех христиан мира – Храм Воскресения с последними страшными вехами Его земной жизни -  Голгофой, камнем Мирропомазания, Живоносным Гробом Господним.  Православные  паломники  посещают  храм Воскресения, поклоняются  его  святыням, молятся  на ночной службе  у Гроба Воскресшего Христа.
В Иерусалиме паломники проходят путями, которыми Иисус прошёл в свои последние земные дни.
Прежде всего посещают Гефсиманский сад – место, где Иисус молился о спасении до кровавого пота, где был предан и арестован. На Сионской горе паломники молятся в горнице Тайной Вечери, где было положено начало таинству Евхаристии. Далее идут по пути страданий – Крестному пути от места суда до Голгофы.  Поднимаются на Елеонскую гору – место Вознесения воскресшего Христа.
Здесь же в Иерусалиме посещаются места, связанные с жизнью Богородицы. Это место, где родилась дева Мария, Эйн Карем, где она жила после получения Благой Вести, место Успения и место захоронения в Гефсимании.

По ходу Крестного пути выделено и канонизировано 14 остановок, символизирующих происходившие события. Все станции Крестного пути отмечены церквями и часовнями.
В  школе Эль-Омария (действующая арабская школа) находится первая станция Крестного пути. Здесь был преторий – место расположения римского гарнизона. В претории, в башне Антония прокуратор Иудеи Понтий Пилат осудил Иисуса на распятие.
Теперь  здесь  женский католический монастырь Сестер Сиона. Нижняя ступень мраморного крыльца перед воротами монастыря  сохранилась с римских времён.   На стенах церкви в монастыре – современные картины на мотивы евангельских свидетельств о суде над Иисусом. От монастыря через улицу Виа Долороза перекинута арка с крытой галлереей . По преданию  отсюда Понтий  Пилат показал толпе осужденного Христа, воскликнув при этом: “Вот человек”. В память этого события арка называется  “Экце хомо”.
Однако согласно данным новейших археологические изысканий установлено, что это триумфальные ворота, воздвигнутые императором Адрианом в ознаменование победы над Бар-Кохбой. Часть этих трехарочных ворот мы видим за алтарем церкви монастыря Сестер Сиона.
На монастырском дворе находятся две часовни византийского периода. Слева — часовня Осуждения, воздвигнута непосредственно над предполагаемым местом осуждения Христа. Плиты, устилающие пол, и четыре колонны сохранились со времен римского владычества. Внутренние стены часовни покрыты росписью на темы осуждения Христа и его встречи с Девой Марией на Крестном пути.
Справа — часовня “Бичевания” (2 остановка) отмечает место, где Христос был подвергнут бичеванию. Часовня примечательна искусно выполненным витражем, расположенным за алтарем. В подвале монастыря находится “Лифастон” (“Литостратос”, что с греческого переводится как “мощеное место”). Это был внешний двор претории. Здесь Христос был публично допрошен. По преданию, присутствующие при этом солдаты преторианской гвардии грубо издевались над Христом, называя его лжепророком. На плитах пола еще сохранились насечки для предотвращения оскальзывания лошадей и грубо вычерченные римской солдатней круги для игры в кости.
Будучи на Лифастроне, стоит обратить внимание на люки в мостовой. Это люки огромных водных резервуаров, которые и сейчас полны водой, как и в библейские времена.
К монастырю Сестер Сиона примыкает здание греческой православной церкви. Над ее входом высечена надпись; “Заточение Христа”. Церковь построена на месте тюрьмы римской претории в которой, по преданию, содержались Христос и разбойник Варавва “сотоварищи”. В церкви показывают углубление в скале с каменной скамьей. Утверждают, что это и есть темница Христа. Показывают и темницу Вараввы, представляющую собой пещеру с каменными лавками и вделанными в стену кольцами, к которым приковывались заключенные. Эта пещера расположена ниже темницы Христа.
Дальше улица Виа Долороза круто сворачивает влево у здания Армянского патриархата. Здесь находится третья станция. На этом месте Христос упал в первый раз. Это событие отмечено маленькой католической часовней, построенной на деньги польских солдат. Над входом в часовню — рельеф известного польского скульптора Тадеуша Залинского. Рельеф изображает Христа, изнемогающего под тяжестью креста.
Проходим еще немного по Виа Долороза и видим в стене дверь часовни. Часовня отмечает место, где Христос, по преданиям, встретил свою мать. Над входом видим картину, изображающую их встречу. Здесь четвертая станция.
На углу Эль-Вад и Виа Долороза (почти напротив 4 станции) стоит францисканская часовня в память о пятой остановке Христа на Крестном пути (пятая станция). По преданию, здесь Симон Киринеянин взвалил себе на плечи и понес дальше крест, под тяжестью которого изнемогал Христос. В стене около входа в часовню (справа) видим глубокую впадину — якобы, отпечаток руки Христа, опершегося в изнеможении о стену.
Идем по Виа Долороза в направлении храма Гроба Господня. Пересекаем ул. Эль-Бейрам, которая уходит влево от Виа Долороза, и оказываемся у 6 станции, где стоит часовня св. Вероники. (Дверь в стене по левой стороне улицы с надписью на латыни: “6 станция”). Согласно библейскому преданию, блудница по имени Вероника утерла пот и кровь с чела Христа. В связи с этим церковь причислила ее к лику святых.
Движемся по Виа Долороза до ее пересечения с улицей Сукхан эз Зайн и выходим к 7 станции. Здесь на углу вход во францисканскую часовню. У входа слева находится остаток колонны, отмечающей место, где Христос упал во второй раз.
Вскоре по левой стороне улицы Виа Долороза над входом в греческий ортодоксальный монастырь, увидим изображение креста. Это отметка 8 станции, где Христос, как гласят предания, проповедовал иерусалимским женщинам.
Возвращаемся на улицу Сук-хан зэ-Зайн и идем по ней направо. Многие из расположенных вдоль этой улицы домов и лавок носят на себе печать далеких римских времен. Это сохранившиеся остатки декоративных украшений, каменные монолиты в стенах и т.п.
По этой улице выходим к довольно широкой лестнице (с правой стороны). Поднимаемся по ней и сворачиваем направо. Дорога приводит к воротам коптского монастыря. У входа в монастырь в неглубокой нише — покосившаяся колонна. Она отмечает 9 станцию — место, где Христос упал в третий раз.
Остальные пять станций находятся в Храме Гроба Господня, куда можно пройти через эфиопскую церковь, церковь, находящуюся во дворе, соседствующем с коптским монастырем.
Наконец, мы в Храме Гроба Господня. Поднявшись у камня “Помазания” по крутой лестнице, попадаем на вершину Голгофы, где находится часовня, отмечающая 10, 11, 12, 13 станции. Часовня делится на два притвора. В левом притворе престол и распятие отмечают 10 и 11 станции. В этом месте, согласно Библии, Христос был оголен и пригвожден к кресту. В полу под престолом виден серебряный диск с отверстием в середине, обозначающим мес-то, куда был вставлен крест, на котором был распят Христос. Это отметка 12 станции.
В правом притворе обозначена небольшим католическим алтарем 13 станция. На этом месте, как рассказывают предания, лежало тело Христа после того, как его сняли с креста.
Последняя 14 станция — “Кувуклия” (Гроб Господень) представляет собой небольшую купольную часовню, стоящую посреди храма. Она воздвигнута в 1810 году над пещерой, в которой находится библейское место захоронения Христа.
Выходим из храма Гроба Господня через центральные ворота во двор и проходим через калитку (слева в углу двора) к большой нарядной, с внушительной колокольней церкви Спасителя (Редимер). Минуя поворот на улицу Муристан, идем вдоль фасада церкви до конца и оказываемся у входа на территорию Александрийского подворья, примыкающего к храму Гроба Господня.
Здесь находится последний заметный предел Крестного пути — “Судные ворота”, камни которых сохранились до наших дней. (Че-рез эти ворота выводили за пределы города осужденных на казнь).
На территории подворья находится церковь Александра Невского, воздвигнутая над порогом “Судных ворот”. Кусок каменной плиты, закрытый стеклом, считается порогом городских ворот.
Через этот порог, согласно православной традиции, переступил Христос на пути к месту казни. Над ним возвышается распятие, водруженное на природную скалу. Стены церкви покоятся на огромных известняковых блоках, уложенных прямо на скальное основание. Кладка этих блоков относится в периоду царя Ирода.
В церкви обращает на себя внимание арка римского происхождения, две колонны с капителями римского периода (в углу за распятием) и стенная роспись, изображающая страдания Христа. На колонне перед “Порогом” — картина Репина, подаренная им монастырю.
В александрийском подворье есть маленький музей, где экспонируются реликвии, оставшиеся со времен массового паломничества русских людей в Святую землю.
Здесь же размещена Русская миссия в Палестине.




Slider Web
© 2007-2018 tripvip.ru/