тел.:+972544907450
0544907450
mail:
skype: Skype Me™! tripvip1967

Информация

Дороги страны Израиля

Древние дороги Страны Израиля

   Израиль представляет собой мост между континентами, культурами и религиями. Находясь в Азии, через Синайский полуостров соединяется он с Африкой. А Европа находится на западе, на другом берегу Средиземного моря, называемого иногда внутренним европейским озером.

   Многие дороги прошли вдоль Плодородного Полумесяца. Это район, ограниченный в Азии северной частью Персидского залива, проходящий вдоль восточного побережья Средиземного моря и Синайский полуостров и в Африке охватывающий плодородную долину Нила. Часть дорог служила связью между империями Междуречья – Ассирией, Вавилонией, Персией, и Египтом. Другие дороги вели на север, через Малую Азию в Европу, и в основном обслуживали нужды Римской империи. Древние морские пути зависели от портов восточного средиземноморья. Корабли не могли уходить далеко от берегов.

    В наше время мы находим древние дороги по уступам, вырубленным в горных ущельях, по дорожным столбам, оставленным в римский период и остаткам постоялых дворов. Рельеф местности образован вытянутой полосой приморской долины и грядой гор, идущей от пустыни Негев на юге до галилейских гор на севере. Дороги огибали горные вершины, болотистые места и бурные потоки

   . До того, как люди приручили верблюда и научились использовать его в своих целях, основной транспортной единицей был осёл. Осёл, как и человек, каждый день нуждается в воде и пище. В пустынных районах Сахары, Аравии, Синая и Негева не так то просто найти воду. Поэтому дороги шли только по плодородной приморской долине и вдоль рек.

   Привлечение верблюда к решению транспортных проблем более чем три тысячи лет назад сильно изменило географию дорог в районе. Теперь стало возможным несколько суток проходить по безводным пустыням без водопоя и пастбищ. Осёл мог нести до 100 килограмм поклажи. На верблюда могли навьючить уже более 300 килограмм. По влиянию на жизнь человека перемены, связанные с одомашниванием верблюда можно сравнить с изобретением железной дороги или транспортной авиации в новейшей истории.

   На прохождение дорог влияли и взаимоотношения между народами. Евреи, идущие из Египта в обещанную Богом землю, вынуждены были огибать горы Эдома и Моава, населённые враждебными племенами. Арабские племена, водившие караваны по пустыне, при удобном случае грабили караваны конкурентов. Возникали и исчезали государства, которые могли поддерживать дороги и постоялые дворы в рабочем состоянии и охранять их. Менялась экономическая ситуация, менялись пункты назначения торговцев и цели военных походов.

     Международные дороги пересекали территории племён и границы империй. Это знаменитый Морской путь – «Виа Марис»

Путь Благовоний – «Дерех а бсамим»

Путь паломников в Мекку – «Дарб эль хадж»

        Дороги местного значения – Царская дорога – «Дерех а мелех» за Иорданом

     Горная дорога – «Дерех а гар» - вдоль горной гряды.

    Дорога Красного моря – «Дерех ям Суф»

    Огромная Римская империя нуждалась в разветвлённой и качественной сети дорог для связи всех частей и провинций. От Англии на севере Европы до Персии в Азии были проложены дороги, станции для смены лошадей и отдыха путников. Только на территории Земли Израиля было проложено около 1500 километров дорог. Дороги обозначались «верстовыми столбами» - камнями, обозначавшими прохождение каждой мили (римская миля – 1580 метров или 1000 двойных шагов).

    Во время турецкого правления была проложена «Почтовая дорога» в из Египта в Дамаск. В новейшей истории проходила по Палестине Хиджазская железная дорога в Мекку. Через Ливан на севере можно было уехать на поезде в Турцию, а там и в Европу на «Восточном экспрессе» Сейчас (30/07/2010) дороги государства Израиль замкнуты границами с недружественными государствами. Есть сообщение только с Египтом и Иорданией, а основной способ перемещения пассажиров и грузов – авиация и морские перевозки.




Slider Web
© 2007-2018 tripvip.ru/